Реклама медицинского характера может подвергнуться цензуре

Государственная Дума начала рассмотрение законопроекта №370325-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Портал Pravo.ru сообщает, что он фактически предполагает введение в России цензуры на публикацию рекламы медицинского характера.

В тексте законопроекта говорится, что рекламные материалы, содержащие рекламу лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения; рекламные материалы, содержащие рекламу биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, до их распространения подлежат согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В нем говорится, что вся медицинская реклама должна быть согласована до ее распространения с органами ФАС России.

Как отмечается в пояснительной запике к законопроекту, сейчас реклама лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок переполняет теле- и радиопрограммы и печатные СМИ.

Существующее законодательство в сфере рекламы, по мнению авторов поправок — Белгородской областной Думы, не в полной мере позволяет обеспечить безопасность использования указанной продукции и услуг потребителем.