В 2010 году объем российского рынка PR-услуг составил около 1 миллиарда долларов

Коммуникационное агентство «Сокур и партнеры» выпустило итоговую экспертную оценку темпов роста российского рынка PR-услуг в 2010 году. По оценке агентства, общий объем рынка Public Relations за минувший год составил около $1 млрд. Таким образом, показатели возросли почти на 20% по сравнению с 2009 годом и достигли уровня докризисного и наиболее успешного для PR-индустрии 2008 года.

Комментирует генеральный директор агентства Дмитрий Сокур: «Посткризисное восстановление экономики и ужесточение конкуренции неизбежно стимулируют и развитие PR-индустрии. Компании стремятся к захвату новых аудиторий. Помимо основного инструментария — корпоративного, внутрикорпоративного, продуктового и брендового PR, становятся востребованными программы корпоративной ответственности и PR в Интернете».

По данным агентства, наибольший рост вложений в PR в 2010 году был зафиксирован в фармацевтике, автомобилестроении, телекоммуникациях и IT. В то же время компании, оперирующие на рынках недвижимости и финансов, а также игроки люксового сегмента, пока не торопились увеличивать бюджеты.

Рост объема рынка PR-услуг произошел, в том числе, и за счет повышения внимания компаний к интернет-коммуникациям, так как необходимость выделения отдельных бюджетов на продвижение в Сети стала очевидна большинству активных игроков российского рынка. «Для многих компаний стало сюрпризом, что PR в Интернете требует серьезных финансовых вложений. По нашей оценке, увеличение бюджетов на продвижение в Сети станет основой для роста объема рынка PR-услуг до 10% в текущем году» — прогнозирует Дмитрий Сокур.

Новости гуманитарных технологий