Суд отклонил иск о взыскании с «Мосгоррекламы» почти 310 млн. рублей

Арбитражный суд Москвы отклонил иск Комитета рекламы, информации и оформления Москвы (КРИиО) о взыскании 309,869 миллиона рублей с ОАО «Московская городская реклама» («Мосгорреклама») за использование рекламных стендов без разрешительной документации, сообщил сотрудник суда.

На прошлом заседании представитель КРИиО заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения Высшим арбитражным судом РФ постановления по жалобе Комитета рекламы. КРИиО обжалует в порядке надзора судебные акты о признании недействительным аннулирования 150 разрешений на установку более 8 тысяч уличных рекламных стендов, выданных «Мосгоррекламе».

Суд объявил перерыв в рассмотрении иска по собственной инициативе после оглашения ходатайства.

Согласно позиции истца, «Мосгорреклама» незаконно использует уличные рекламные стенды, не имея при этом соответствующего разрешения. КРИиО просит взыскать с ответчика 309,869 тысячи рублей неосновательного обогащения.

Представитель ОАО «Московская городская реклама» заявил в суде, что требования истца необоснованны, поскольку КРИиО в иске ссылается на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, отмененное судом кассационной инстанции.

Кассационная инстанция признала действительными 150 разрешений на установку более 8 тысяч уличных рекламных стендов, выданных КРИиО компании «Мосгорреклама».

КРИиО ранее принял решение об аннулировании с 18 декабря 2009 года разрешений, а также потребовал от компании демонтировать все ее рекламные конструкции.

«Мосгорреклама» обратилась в суд с требованием признать это решение комитета недействительным. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск, однако Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции.

Федеральный арбитражный суд (ФАСМО) удовлетворил кассационную жалобу «Мосгоррекламы», отменив постановление апелляционного суда и оставив в силе решение арбитража Москвы.

В иске «Мосгоррекламы» говорилось, что компания получила письмо от Комитета рекламы, информации и оформления Москвы, которым тот извещал истца, что «в связи с прекращением действия договора принято решение об аннулировании 150 разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации». В извещении содержится требование произвести демонтаж рекламных конструкций с указанием, что в случае невыполнения данного требования будет осуществлен их принудительный демонтаж, а расходы на выполнение этих работ подлежат возмещению за истца.

«Мосгорреклама» считает, что по условиям договора с комитетом, заключенного в декабре 2003 года, он автоматически пролонгируется каждые три года на тех же условиях, если «не менее чем за три месяца ни одна из сторон не предупредит другую о своем намерении прекратить действие настоящего договора».

Комитет рекламы сообщил о своем намерении расторгнуть договор только 10 декабря 2009 года, отмечается в иске.

КРИиО возражал против удовлетворения заявленных истцом требований. По его мнению, действующее законодательство допускает возможность заказчика в любое время отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, в связи с чем оспариваемое решение полностью соответствуют закону «О рекламе».

В сентябре 2010 года ФАСМО удовлетворил заявление «Мосгоррекламы» о приостановлении исполнения постановления о принудительном демонтаже свыше 8 тысяч афишных стендов и об аннулировании 150 разрешений на их установку. Суд приостановил исполнение постановления КРИиО до окончания рассмотрения спора между сторонами.

По данным деловых СМИ, ОАО «Мосгорреклама» принадлежит компании News Corp австралийского медиамагната Руперта Мердока. News Corp в России владеет также ООО «Ньюс Аутдор», «дочкой» крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor, рекламной компанией «Столица-М», радиостанциями, входящими в News Media Radio Group («Наше радио», Best FM и Ultra), а через Dow Jones контролирует 33% акций ЗАО «Бизнес ньюс медиа» (издает газету «Ведомости»).

Федор Шацилло, РАПСИ