Размещение рекламы на улицах Великого Новгорода подорожает. Прежде всего, цены вырастут для владельцев рекламных конструкций, расположенных на муниципальной земле.
Новгородские власти готовят изменения в проект решения Думы Великого Новгорода «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона «О рекламе». При этом в администрации города отмечают, что цены на билборды не менялись в течение нескольких лет.
«В Великом Новгороде большие стенды расположены по всему городу. В настоящее время порядок расчета стоимости земельного участка высчитывается в зависимости от длины и ширины конструкции, плюс по метру с каждой из четырех сторон. Средняя ставка — 1 тысяча 650 рублей за метр квадратный, — рассказал исполняющий обязанности председателя комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Евгений Борисов. — За три года коэффициент не повышался».
Первоначально стоимость земли, сдаваемой в аренду владельцам билбордов, предполагалось повысить на 10%, однако после заседания коллеги администрации города, на рассмотрение Думы поступит предложение повысить аренду на 30%. Ранее парламентарии выступали против повышения.
«Когда мы предлагали повышение, нас обвинили в том, что мы не поддерживаем малый бизнес. А сегодня можно просчитать, и также обосновать повышение тем, что с торгов в прошлом году один из таких участков ушел за 200 тысяч рублей, малый бизнес в состоянии арендовать за такую стоимость», — прокомментировала заместитель главы администрации Великого Новгорода Валентина Захаркина.
В настоящее время стоимость аренды в зависимости от размера и места размещения — от 7 до 36 тысяч рублей в год. Но для размещения социальной рекламы власти предлагают уменьшать стоимость.
«Увеличение на 10% слишком несущественное, даже если смотреть на уровень инфляции, то минимум на 40-50% нужно увеличивать. Тем более что подобные конструкции для арендаторов явно неубыточные, — отметил на заседании коллегии администрации мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев. — Нужно подумать над целесообразностью развития того или иного бизнеса. Нужно ли такое количество рекламы в городе?»
Также в областном центре после завершения сроков аренды будут удалены рекламные перетяжки над проезжей частью.
Прямая речь