Как нужно продавать рекламу в районных изданиях? В данной публикации мы постараемся помочь тем редакциям, кто не уверен, что хорошо знает важнейшие базовые правила продажи рекламной площади и предоставления качественного сервиса рекламодателю.
На что необходимо обращать внимание при составлении прайс-листа (расценки на рекламу в газете)? Прайс-лист печатается на фирменном бланке издания, с указанием даты введения цен на рекламу. Он содержит следующую информацию:
— Тираж;
— Периодичность выхода (указать все дни выхода газеты и номера с ТВ-программой);
— Способы распространение газеты (наименование района): подписка — указать тираж в экземплярах или в %; розница — указать тираж в экземплярах или в %; бесплатное распространение — указать тираж в экземплярах или в %;
— Формат издания;
— Цветность;
— Количество полос;
— Целевая аудитория (кто читает газету). Если есть данные по исследованиям аудитории (пол, возраст, социальный статус, доход — указать со ссылкой на компанию исследователя);
— Стоимость в рознице/по подписке;
— Стоимость размещения рекламы в газете: за кв. см или за миниманльный модуль (если модули, то размер модуля и количество модулей на полосе); за размещение информации (информационные/текстовые сообщения); модульная реклама или платные объявления;
— Скидки и наценки на размещение рекламы;
— Окончательный срок подачи макетов и рекламной информации;
— Технические форматы подачи макетов, указывать ширину колонок;
— Контактные данные: телефон, факс, e-mail — с указанием контактного лица;
— Указывать, на какой системе налогообложения работает организация (плательщик НДС или нет).
Этапы работы с рекламным агентством или клиентом
Прямой клиент — это юридическое/физическое лицо, которое размещает собственную рекламу.
Рекламное агентство (РА) — представитель прямого клиента, которое занимается размещением рекламы. Основным источником дохода рекламного агентства является разница (скидка) между стоимостью рекламы для прямого клиента и стоимость для РА. Рекламное агентство самостоятельно занимается изготовлением макета. Очень часто размещает рекламу прямого клиента в нескольких изданиях, тем самым экономя время клиенту. Поэтому рекламное агентство заинтересовано в большей скидке, чем прямой клиент.
Итак, если РА позвонило в газету, то необходимо сделать следующее.
1. Предоставить фиксированную скидку рекламному агентству с первой же публикации (а не со 2-ой публикации, или с 5-ой, или 8-ой). Для это необходимо согласовать прайс-лист со скидками с директором (с представителем местной госадминистрации для коммунальных изданий) о скидках для рекламных агентств. Решение редколлегии по скидке утверждается приказом редактора и согласовывается учредителем.
2. Принять заявку на размещение рекламы;
3. Заключить договор;
4. Выставить счет и одновременно со счетом передать по факсу акты выполненных работ;
5. Разместить макет согласно заявке. Особое внимание обратить на дату выхода, цветность, полосу, размер;
6. Получить номер свидетельства плательщика НДС (налогоплательщика) или уточнить, где он (номер свидетельства плательщика НДС) указан в заявке на размещение рекламы. Внимательно смотреть заявку, выписывать и отправлять заказчику налоговую накладную сразу же после оплаты/ публикации рекламы;
7. Нельзя самостоятельно изменять: дату, полосу, размер, цветность без согласования с клиентом. Потому что клиент может отказаться от публикации в дальнейшем;
8. Предоставить 1-3 экз. издания с опубликованной рекламой в виде отчета перед рекламным агентством или клиентом. В день выхода отправить газету клиенту или РА!);
9. Отправку осуществить заказным письмом с уведомлением (можно без уведомления);
10. Бухгалтерские документы отправляются вместе с газетами после публикации рекламных материалов и включают в себя оригиналы: счета, акт выполненных работ, налоговую накладную;
11. Предупреждать РА об изменении расценок за 2 недели;
12. Общаться с РА вежливо.
Если сотрудник газеты звонит в рекламное агентство
1. Узнать, размещает ли рекламное агентство или клиент рекламу в региональной прессе;
2. Узнать имя, фамилию и контакты менеджера, отвечающего за размещение рекламы в прессе;
3. Перезвонить менеджеру и узнать клиентов и почтовый адрес;
4. Выслать по электронной почте презентацию и несколько экземпляров газеты;
5. Перезвонить и узнать, получил ли менеджер презентацию и газету;
6. Узнать, когда перезвонить в следующий раз;
7. Перезвонить в следующий раз.
Если в издании отсутствует отдел рекламы, принять на работу одного сотрудника.
Сергей Чернявский, член совета директоров Украинской ассоциации издателей периодической прессы, Редакторский портал