Ненадлежащая реклама лотереи «СМС удача»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу услуг ООО «Мобильный диалог» по предоставлению доступа к контенту информационного ресурса wap.mobiledialog.ru, сообщающую о стимулирующей лотерее «СМС удача». Реклама распространялась посредством SMS-сообщений в сети «Билайн» в мае-июне 2010 года. Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в рекламе нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе». А именно: в рекламе отсутствует источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.

Одновременно Комиссия ФАС России признала действия ООО «Мобильный диалог» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» по распространению SMS-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала ООО «Мобильный диалог» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» прекратить нарушения закона о рекламе.

В ФАС России поступило обращение гражданина о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламе услуг ООО «Мобильный диалог». Комиссия ФАС России установила следующее:
Чтобы стать участником стимулирующей лотереи «СМС удача», было необходимо приобрести услугу — доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), путем направления SMS-сообщения на номер 1010.

В тексте рекламных SMS-сообщений, в нарушение статьи 9 закона о рекламе, отсутствовала информация о сроках проведения стимулирующей лотереи, источнике информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.

Гражданин в своем обращении указал

что согласие на получение рекламных сообщений не давал. ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ООО «Мобильный диалог» не представили Комиссии ФАС России доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы. Таким образом, ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ООО «Мобильный диалог» распространяли SMS-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 закона о рекламе.

По факту нарушения закона о рекламе на ООО «Мобильный диалог» и ОАО «ВымпелКом» были наложены штрафы в рамках дел об административном правонарушении размером по 100 тысяч рублей на каждого правонарушителя.

Справка

1. Согласно статье 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте

и порядке их получения.

2. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

3. Антимонопольные органы применяют к нарушителям меры административного наказания и административного воздействия за факты нарушения законодательства о рекламе.

Федеральная

антимонопольная служба России