Брендинговое агентство Brandson branding agency инициировало дискуссию об импортозамещении на Дне брендинга

В Москве в рамках выставки «Дизайн и Реклама» прошел традиционный День брендинга, на котором ведущие брендинговые компании поделились опытом и озвучили актуальные тренды. Одна из панельных дискуссий в рамках мероприятия была посвящена национальной идентичности, выраженной через брендинг. Модератором данной сессии выступила Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency. Хедлайнером конференции стал стратегический партнер Brandson branding agency — Боб ван дер Ли (Bob van der Lee), управляющий директор Total Identity Group (Нидерланды). Елена Юферева и Боб ван дер Ли рассказали о том, как известные международные компании локализуют свои товары на различных рынках. В частности, речь шла о том, как импортозамещение влияет на ментальность российских брендов и каким образом санкции повлияли на изменения в маркетинговых коммуникациях.
Важнейший тренд последнего времени – пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам. Он вызван как объективными причинами в виде экономических санкций, так и назревшим желанием со стороны потребителей приобретать локальные товары. Поэтому в рамках дискуссии спикеры обратили внимание на необходимость работать со смыслами и капитализировать бренды с российским капиталом, отдавая предпочтение им, а не торговым маркам транснациональных корпораций. Наблюдая волну патриотизма, бренд-консультанты просто обязаны отыскивать глубинные причины, которые управляют коллективным сознанием нации, и формировать новые потребительские мифы.
Однако с точки зрения глубинных экономических процессов импортозамещение – сложный и длительный процесс. Особые затруднения возникают в сегменте высокотехнологичных товаров. Поэтому в большинстве случаев вместо реального импортозамещения наблюдается скорее ее имитация, и люди отказываются от продуктов, которые им предлагают огромные корпорации, лишь на словах.
«Производители включаются в своеобразную игру. К примеру, в последнее время появилось внушительное число «импортозамещающих» продуктов и их упаковок, стилизованных под «советское ретро». Карнавальный характер подобного «импортозамещения» очевиден не только маркетологам, но и самим потребителям, ведь бенефициарами по-прежнему остаются крупные международные корпорации», — отмечает Елена Юферева.

Подробности читайте в журнале «НОВОСТИ РЕКЛАМЫ»