«Бегун» исследовал активность рекламодателей в третьем квартале 2011 г.

Аналитический центр компании «Бегун» выпустил исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за третий квартал 2011 г.

Лидерами в рейтинге активности рекламодателей в 3 квартале стали категории: «Авто», «Финансовые услуги» и «Промышленные товары, B2B». По объемам вкладываемых в контекстную рекламу средств с большим отрывом лидируют автоконцерны. Доля категории «Авто» в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун» составила 13,4%.

На протяжении трех кварталов 2011 г. автомобильный рынок в России демонстрирует позитивную динамику. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев он вырос на 45%, или почти на 600 тыс. штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Рост продаж во многом связан с активной рекламной и маркетинговой политикой автокомпаний, увеличением бюджетов на продвижение, в том числе и в Интернете.

Промышленные компании и банки также активно продвигаются в Интернете. Доля категории «Финансовые услуги» в рекламном бюджете «Бегуна» составила 6,6%, доля категории «Промышленные товары, B2B» — 5,9%. По сравнению со 2 кварталом место категории «Медицина» в десятке в 3 квартале заняли «Туристические услуги» с долей в 3,4%. Для турбизнеса июль-август — традиционно высокий сезон, в отличие от предприятий медицинской тематики, переживающех в этот период спад продаж.

Интересы пользователей сместились в сторону тематики «Авто». Доля этой категории в общем числе кликов составила 8,3%. По сравнению со вторым кварталом этого года она увеличилась почти на 2 п.п. Автомобильные компании подогревают интерес потребителей к своей продукции, вкладывая значительные средства в рекламу.

На волне прогнозов аналитиков о грядущем росте цен на жилье категория «Недвижимость» на протяжении всего первого полугодия 2011 года возглавляла рейтинг интересов пользователей. Однако в третьем квартале ее доля снизилась более чем на 2 п.п., до 5,24% по сравнению с предыдущим кварталом.