Agulife.ru — рискнул и победил

В информационную эпоху бренды стремятся сами выходить на свою аудиторию, создавая для нее разнообразные полезные приложения: информационно-познавательные сайты, социальные сети, игры и так далее. Но лишь немногим из этих ресурсов удается стать популярными. Успешный пример — всероссийский интернет-портал Agulife, созданный креативным агентством полезного маркетинга Deluxe Interactive.

Agulife.ru — интернет-проект с удобной навигацией, содержащий полезный контент обо всех аспектах воспитания детей. Это всероссийское сообщество объединяет современных родителей, которые могут обмениваться опытом и историями и совершенно бесплатно получать консультации профессиональных врачей онлайн. Создателям Agulife удалось приблизиться к идеалу единения с аудиторией, а сам портал стал редким и при этом очень успешным примером разработки живой социальной сети на площадке бренда, что раньше было практически не возможно на простых промо-сайтах с четко выраженным рекламным уклоном.

«Agulife — это сообщество современных родителей, ежедневно обменивающихся самой актуальной и полезной информацией о подготовке к рождению ребенка, его здоровье и развитии. Специально разработанные сервисы Agulife — надежные помощники наших пользователей. Но главное — на сайте затрагиваются вопросы о воспитании ребенка не только с точки зрения решения проблем, но и с точки зрения стиля жизни современных людей», — отмечают в Deluxe Interactive.

Одним из ключевых элементов портала Agulife.ru является календарная энциклопедия, созданная совместно с экспертами и профессиональными врачами в виде дневника для родителей. Она помогает молодым папам и мамам в решении практически любых проблем, связанных с подготовкой к рождению малыша и его воспитанием до 3-х лет. Пользоваться этим ресурсом просто: при регистрации пользователь указывает возраст своего ребенка, и с этого момента сайт подстраивается под него. Больше не нужно проводить долгие часы в Интернете в поисках советов и руководств — Agulife.ru сам подберет вам всю необходимую и актуальную информацию. Индивидуальный подход к каждому пользователю — основное отличие портала Agulife.ru от сотен других ресурсов с подобной тематикой, представляющих собой, по сути, лишь копилки разнородных текстов.

Профессиональные врачи различного профиля постоянно дают оперативные online консультации по любым вопросам, связанным со здоровьем ребенка. Посетители сайта могут обсудить свою проблему непосредственно с доктором, ведущим виртуальный прием, или выбрать «горячие» темы обсуждений из обширного архива и найти ответ по волнующему вопросу там. Пользователи активно общаются в тематических сообществах, создавая свои темы для обсуждения или высказываясь по вопросам, предложенным редакцией.

Помимо общения с экспертами и друг с другом, родителям предоставляется возможность принять участие в разнообразных конкурсах с нужными и полезными призами. Несмотря на то, что Agulife.ru в целом не брендированный, он имеет сервисы, разрабатываемые при партнерстве с брендом «Агуша»: конкурс «Агушонок» и программа лояльности «Агуша Копилка».

Большой отклик среди пользователей вызвал конкурс «Агушонок», где ежемесячно друзья пользователей голосуют за лучшую фотографию ребенка, а победитель получает приз — публикацию в журнале «Лиза. Мой ребенок». На портале действует и специальная программа «Копилка», участники которой могут конвертировать свою активность на сайте и покупки в магазинах в подарки от партнеров проекта. Еще один полезный сервис — «Найти компанию для прогулки с детьми» — является конкурентным преимуществом проекта.

В числе самых популярных приложений сайта — игра Agu Airlines. По условиям игры, трое участников, набравших наибольшее количество очков по итогам месяца, получают награду в виде баллов для «Копилки». Игра стимулирует пользователей устанавливать и личные рекорды. Agu Airlines также была интегрирована в социальные сети Odnoklassniki, VKontakte, Facebook.

На фоне беспрецедентного успеха портала Agulife.ru, в российской практике хватает и неудачных примеров создания брендированных проектов в digital-сфере, когда разработчикам по разным причинам не удавалось сделать их посещаемыми, нужными аудитории и в конечном итоге — бренду. В большей мере по уровню успешности к масштабам, достигнутым проектом Agulife.ru, смог приблизиться «Город мам» — проект, созданный для поддержки бренда детских подгузников Huggies - gorodmam.ru. Большинство же других «брендированных» контент-сайтов вряд ли можно назвать удачными в полной мере.

В числе таких можно упомянуть mysoup.ru — проект для современных домохозяек, инициированный Campbell’s Soup Company. В его основе — рецепты, статьи, конкурсы (ресурс представляет собой своеобразный аналог «Afisha Eда»). Бренд пытался создать коммьюнити на Facebook (facebook.com/pages/Campbells-Russia). Однако эту попытку, пожалуй, нельзя назвать успешной, поскольку создатели загнали себя в угол контентом про супы, что в конечном итоге оказалось неинтересным для потенциальных подписчиков и не смогло стать платформой для построения сообщества.

Cоздатели Agulife.ru не побоялись рискнуть, замахнувшись на столь масштабный проект, и в итоге он оказался очень полезен как аудитории, так и самому бренду, предоставив ему прямой доступ к своим реальным и потенциальным клиентам.

Информация о компании

Креативное агентство полезного маркетинга Deluxe Interactive является одним из лидеров рынка digital-услуг и занимается разработкой и внедрением эффективных коммуникационных решений для брендов в digital-сфере (Интернет, мобильные устройства, PC и т. д.). Компания прежде всего специализируется на создании всевозможных интерактивных проектов — от конкурсов до социальных сетей и многосложных коммуникационных платформ.

В числе клиентов агентства — крупные бренды, например: Bacardi, «Агуша», «МегаФон», Sony, Libresse и многие другие. Компанию отличает не только владение передовыми технологическими разработками и уникальность дизайнерских решений, но и особая философия полезного маркетинга, позволяющая приносить успех партнерам Deluxe Interactive.

Agulife — сообщество современных родителей

Суть проекта: Agulife.ru — это всероссийское интернет-сообщество родителей, позволяющее общаться, обмениваться опытом, участвовать в конкурсах, получать онлайн-консультации врачей, юристов и т. п. Agulife удалось достичь того, что было бы просто невозможно на обычном промо-сайте с ярко выраженным рекламным уклоном — создать живую социальную сеть на площадке бренда.

Партнер проекта: «Вимм-Билль-Данн» (бренд «Агуша»: молочные продукты, соки, пюре, каши, молочные смеси, вода, а также специальное молоко для беременных и кормящих женщин).

Исполнитель: Deluxe Interactive.

Период проведения: сентябрь 2010 года — по настоящий момент.

География: вся Россия

Целевая аудитория: женщины, планирующие завести ребенка, беременные женщины, мамы с детьми до четырех лет и их мужья. На текущий момент среднестатистическим пользователем портала является жительница мегаполиса в возрасте от 25 до 34 лет с двумя детьми.

Цели

1) Создание популярной интерактивной площадки с национальным охватом для общения родителей;

2) Повышение лояльности потребителей к бренду детского питания «Агуша».

Задачи

1) Разработка дружественного и привлекательного интерфейса;

2) Актуализация контента, разработка и запуск востребованных приложений и конкурсов;

3) Разработка CRM-платформы, организация сбора информации для создания базы данных, запуска локализированных сервисов, осуществления таргетированной рассылки информации, проведения маркетинговых исследований целевой аудитории.

Причины запуска проекта

Любой бренд, который хочет успешно развиваться, должен наладить интерактивное взаимодействие со своими потребителями, быть для них интересным и полезным. Именно такой подход позволяет заручиться лояльностью потребителей и всегда быть в курсе их интересов и запросов. Проект Agulife призван облегчить жизнь родителей посредством предоставления им полезной и актуальной информации и в то же время позволить бренду напрямую обращаться к своей целевой аудитории.

Описание проекта

Опишем основные возможности, которые предоставляет своим пользователям портал Agulife.ru.

1) Календарная энциклопедия («календопедия») предоставляет пользователям информацию в зависимости от возраста их ребенка.

Одним из ключевых элементов портала является календарная энциклопедия, состоящая из популярных статей, созданных при участии экспертов и профессиональных врачей. Оформлена «календопедия» в виде дневника для родителей. Она помогает молодым папам и мамам в решении практически любых проблем, связанных с подготовкой к рождению малыша и его воспитанием до трех лет. Пользоваться этим ресурсом просто: при регистрации пользователь указывает возраст своего ребенка, и с этого момента сайт подстраивается под него. Больше не нужно самим искать нужную информацию — «календопедия» показывает только те сведения, которые актуальны для конкретного пользователя.

2) Онлайн-консультации по вопросам, касающимся жизни и здоровья детей.

Посетители сайта Agulife могут обсудить свою проблему с доктором, ведущим виртуальный прием, или выбрать «горячие» темы обсуждений из обширного архива и там найти ответ на волнующий их вопрос. Кроме того, на портале можно получить консультации юристов, специализирующихся на семейном праве.

3) Тематические сообщества и блоги.

Пользователи общаются в тематических сообществах, создавая свои темы для обсуждения или высказываясь по вопросам, предложенным редакцией.

4) Конкурсы.

Помимо общения с экспертами и друг с другом, родителям предоставляется возможность принять участие в разнообразных конкурсах с нужными и полезными призами. Несмотря на то, что сайт Agulife не является брендированным, он имеет сервисы, разработанные в партнерстве с брендом «Агуша» (конкурс «Агушонок» и программа лояльности «Агуша Копилка»).

— Конкурс «Агушонок». Пользователи загружают на сайт наиболее интересные и трогательные фотографии своих детей. Методом голосования каждый день выбирается лучшее фото дня. Победитель получает 40 баллов на счет в программе «Агуша Копилка». В конце месяца из 30 фото дня жюри выбирает победителя, который получает подарочный сертификат в магазин детских товаров, 200 баллов на счет, а также публикацию в журнале «Лиза. Мой ребенок».

— Накопительная программа «Агуша Копилка». Все пользователи имеют возможность присоединиться к программе лояльности «Копилка», накапливать баллы и обменивать их на подарки. Баллы начисляются за покупку продукции «Агуша» в магазинах-партнерах программы (agulife.ru/club/partners/) и за активное участие в жизни сообщества Agulife (участие в конкурсах и викторинах, написание публикаций для «календопедии» и в разделе «Мнения», указание точек на карте в разделе «Карты» — «Я гуляю тут» и др.). В зависимости от суммы накопленных баллов участники программы могут выбирать различные подарки: от музыкальных дисков, игрушек и развивающих детских центров для малышей до футболок «Супермама», занятий йогой и сертификатов в салон красоты для мамочек. «Копилка» стартовала относительно недавно, но уже стала весьма популярна не только среди пользователей, но и среди партнеров.

5) Интернет-игра и конкурс Agu Airlines.

В числе самых популярных приложений сайта — игра Agu Airlines. В соответствии с условиями игры, трое участников, набравших наибольшее количество очков по итогам месяца, получают награду в виде баллов для «Копилки». Agu Airlines также была интегрирована в социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook. За первый час публикации игры на сайте «Одноклассники» в нее поиграло 40 000 человек.

6) Интерактивная карта дает возможность найти компанию для совместного отдыха с детьми и информирует о новых местах, где можно проводить время всей семьей.

Благодаря интерактивной карте Agulife пользователи находят интересные места, где можно отдохнуть с ребенком любого возраста: детские спектакли и фестивали, салоны красоты с детскими комнатами, интересные мастер-классы, фитнес-клубы для грудничков и многое другое. В карту интегрирован полезный сервис — «Найти компанию для прогулки с детьми».

Список возможных активностей дополняется также семейными праздниками, которые организует «Агуша». Их число в будущем планируется увеличивать, чтобы пользователи Agulife знакомились друг с другом в реальной жизни и проводили время вместе офлайн.

Медиаподдержка

Информация о проекте распространяется в социальных медиа: форумах, блогах, интернет-сообществах. Также для продвижения используются традиционные медиа: специализированные журналы для мам и женские издания.

Результат

1) За год существования Agulife стал проектом федерального масштаба, объединив тысячи родителей по всей России. За это время сайт посетили более 1,5 миллионов уникальных посетителей, которые просмотрели 31 миллион страниц. Ежемесячно на сайте Agulife появляется около 4 тысяч сообщений, на которые приходит свыше 30 тысяч откликов.

2) По данным Webomer.ru (Данные для Webomer поставляются LiveInternet и тулбаром Qip. Сервис позволяет увидеть относительную статистику сайтов, на которых нет открытых счетчиков) — сервиса по анализу популярности сайтов в Рунете — интернет-портал для родителей Agulife стал лидером среди российских бренд-сообществ.

3) Бренд «Агуша» получил возможность напрямую контактировать со своей целевой аудиторией, быть в курсе ее проблем, в режиме онлайн отслеживать ее настроения, потребности, что позволяет формировать доверительные отношения между компанией и потребителем.

Новости рекламы