Рекламные щиты теперь уберут и со столичных крыш

Кровли московских домов решили избавить от рекламы. Правда, не все. Как рассказали в столичной мэрии, на зданиях могут остаться только установки индивидуального дизайна, состоящие из отдельных элементов. Например, букв. А вот всевозможные рекламные щиты, в том числе механические, с меняющейся картинкой, снимут.

— Эти конструкции, как правило, установлены в самых людных местах города, в том числе на крышах вестибюлей метро, — объясняют в мэрии. — Они портят внешний вид зданий, особенно исторических, мешают восприятию Москвы как культурно-исторического центра.

Как ожидается, от наружки освободят 192 кровли. А вот на 48 крышах реклама — в виде букв — останется. Например, никуда не исчезнет название марки сотового телефона со здания на Большой Бронной, 29. Останутся и огромные буквы реклам на здании Центрального дома художника, что на Крымском Валу.

В ближайшее время столичные власти планируют разработать новую концепцию размещения наружной рекламы на территории от Садового кольца до административных границ города. Уже известно, что все крупные, размером больше 18 кв. метров щиты вынесут за пределы третьего кольца. Запрещена также реклама на временных ограждениях, фасадах зданий и строительных сетках. Всю рекламу на транспарантах-перетяжках — около двух тысяч полотнищ — убрали еще к Дню города.

— Власти, на мой взгляд, ведут совершенно оправданную политику, — считает режиссер, академик Российской академии рекламы Юрий Грымов. — В Москве, во-первых, наружки куда больше, чем нужно, а во-вторых, она неправильно расположена. Рекламный щит может торцом почти упираться в окно. А жителям каково? Количество наружной рекламы и ее расположение должны быть разумными, наружка не должна разрушать вид города, как сейчас.

Комсомольская правда