Как сделать цифровые публикации привлекательными

Цифровые публикации удерживают внимание читателей дольше, чем обычные веб-страницы или печатный контент. Как сделать так, чтобы читатель вернулся на страницы ваших цифровых изданий еще не один раз.

Первые впечатления от digital-версий важны для издателя по нескольким причинам. Первое — это сравнительно новый формат подачи контента, второе — если, читатель не выразит явное удовольствие от использования digital, вы рискуете его потерять, он просто уйдет на другие веб-ресурсы в поисках более «впечатляющего» контента.

Чтобы действительно привлекать и удерживать внимание аудитории, мы должны быть такими же аккуратными и критичными к каждой детали публикации, как и классический принтовый издатель. Более того, поскольку digital — это не простая копия печатной публикации, то стоит обратить внимание на несколько практических советов от ведущих провайдеров платформ для цифрового паблишинга.

Совет №1: Настройте внешний вид издания

Те, кто пользуется услугами IZDAI24, уже знают, как настраивать интерфейс ридера (читалки), добавлять или убирать необходимые элементы управления, размещать тематический фон и элементы бренда. Но это еще не все.

Добейтесь правильного баланса всех элементов цифрового издания, включая правильное сочетание графики и цвета на страницах. Убедитесь, что ваши цвета дополняют друг друга. Например, не следует смешивать ярко-синий с ярко-зеленым на одной странице или развороте.

Будьте аккуратны с фоном. Фон усиливает впечатления. Например, если ваше издание посвящено гольфу, то фон с соответствующим ландшафтом будет уместен. Издатели часто используют фоны с абстрактными конструкциями или пейзажами. Если вам не удается подобрать нужный фон, оставьте его нейтральным, например, светло-серым. Подумайте, где лучше всего разместить логотип, чтобы он был визуально привлекательным и одновременно усиливал вашу бренд-коммуникацию.

Как правило, платформы для цифрового издательства, в частности IZDAI24, обладают множеством функций и настроек, но это не значит, что все их нужно использовать одновременно в одном издании. Такие публикации будут иметь «суматошный» вид. Простые и чистые публикации иногда могут иметь более мощный эффект, чем «мешанина» несогласованных визуальных эффектов и цветов.

Совет №2: Оптимизируйте издание для просмотра онлайн или в формате Apps (офлайновых приложений для чтения)

Что отличает монитор от печатного издания? Верно, ориентация. Если для обычных печатных продуктов она «книжная», то для цифровых изданий — «альбомная». Однако большинство современных «листалок» предусматривают книжную ориентацию, поскольку подача материала происходит в разворотах. Если ридер работает не только с ПК, но и с мобильными устройствами, то функция «гороскоп» позволяет выбирать наиболее комфортный режим просмотра, в разворотах либо постранично.

Если для digital-издания вы делаете отдельную верстку, имеет смысл увеличить размер шрифта, чтобы читателю не пришлось использовать зум. Таким образом, читатель будет сразу читать ваш контент с листа, без лишних движений для выбора нужного режима зума. Рекомендуемые размеры шрифтов для обычного текста от 14 и выше.

Если вы сделали специальную верстку материала с увеличенными шрифтами, то ваше издание, соответственно, будет содержать больше страниц. С одной стороны, это хорошо для показателей длительности пребывания и взаимодействия с изданием, с другой стороны, помните, что общий объем более 100 страниц не рекомендуется (конечно, если это не книга). В этом случае издание лучше разделить на две части и подать их с небольшим перерывом.

Совет №3: Добавьте в издание рич-медиа (мультимедиа)

Любому digital-изданию будет только лучше от видео. Видео в несколько раз больше привлекает и удерживает внимание аудитории. Но это не значит, что все ваши страницы должны содержать видео. Следуйте правилу — «Не более одного видео на страницу». Если говорить о других форматах рич-медиа, например, аудио или анимации, то эксперты советуют быть скромнее, чтобы выдерживать «жанр» печатных изданий, хотя это вряд ли может касаться рекламных брошюр, где Flash сможет передать гораздо больше эмоций, чем простая фотография.

Совет №4: Оптимизируйте медиафайлы (Video/Flash)

Всякий раз, когда размещаете флэш или видео в цифровые издания, имейте в виду, что не все читатели обладают высокопроизводительными ПК или мобильными устройствами, а также имеют broadband подключение к Интернет. Оптимизируйте размеры медиафайлов для быстрой загрузки и воспроизведения читателями. Конечно, уменьшение размеров таких файлов должно быть соразмерно допустимому качеству просмотра.

Совет №5: Используйте flash и/или видео на «нулевой» странице или первой обложке

Другой эффективный способ привлечь внимание читателя с помощью флэш или видео — это размещение ричмедиа на интространице. С одной стороны, вы сразу создаете настроение выпуску, с другой стороны, — это отличная возможность поместить рекламный ролик. Для профессиональных издателей это может быть дополнительный заработок. Стоимость размещения рекламного ролика может быть от $300 и выше, в зависимости от аудитории и охвата издания.

Совет №6: Линкуйте анонсы на обложке со статьями внутри издания

Главные статьи номера, возможно, — это то, что ждет читатель. На остальное у него нет времени. Для тех, кто любит не читать, а просматривать материал, сделайте быстрые переходы на нужные страницы. Анонсируйте на обложках важные сообщения о новых продуктах и услугах, специальные предложения, конкурсы, информацию о предстоящих мероприятиях и другие сообщения, о которых ваш читатель должен

знать.

Совет №7: Мотивируйте читателя к действиям

Есть несколько способов напрямую взаимодействовать с читателем во время просмотра цифровых изданий. Самым популярным способом является добавление кнопок шаринга (sharing), чтобы читатель мог поделиться прочитанным со своими друзьями/коллегами в социальных сетях. Кроме кнопок «поделиться», недавно стали доступны другие популярные страничные виджеты: кнопки Like от Facebook, Share от LinkedIn, виджеты лент Twitter и др. Размещая подобные инструменты на страницах издания или в панели инструментов ридера, вы получаете возможность привлекать новую аудиторию и конвертировать ее в подписчиков или клиентов, в зависимости от назначения издания.

Другой популярный способ взаимодействия с читателями: выделяйте кликабельные зоны в контексте издания, например, рекламные блоки или текст и линкуйте их с необходимыми внешними ресурсами, например, со своим сайтом или сайтом рекламодателя. Последние технологии для цифрового издательства позволяют «не выпускать» читателя из интерфейса ридера, и встраивать внешние ресурсы, например, веб-страницы рекламодателя непосредственно в интерфейсе «читалки».

Проведение опросов - еще один способ взаимодействия с аудиторией, так как часть читателей всегда готова высказать свое мнение по какому угодно поводу.

Применяя на практике эти советы, вы вскоре обнаружите, что ваши читатели дольше остаются с изданием, получают больше позитивных эмоций, взаимодействуя с вашим изданием, брендом или компанией.

Редакторский портал