«Яндекс» приобрел сервис социальных новостей Tweeted Times

Российский поисковик «Яндекс» купил компанию социальных новостей Tweeted Times. Сервис позволяет агрегировать сообщения в социальной сети Twitter и выдавать их в виде подборки новостей. Эксперты рынка считают, что актив обошелся «Яндексу» в несколько миллионов долларов.

Компания «Яндекс» объявила о приобретении сервиса персонализированных новостей The Tweeted Times. Разработка данной компании позволяет превращать социальную сеть Twitter в онлайн-газету, ранжируя по степени популярности сообщения тех, с кем пользователь общается в сети. При этом алгоритм программы также учитывает, как реагировали остальные участники общения на самые популярные изречения, и тоже добавляет эти данные в информационное сообщение.

В компании «Яндекс» сообщают, что планируют с помощью Tweeted Times улучшить свою технологию сбора и обработки данных из социальных сетей. Однако какие именно сервисы «Яндекса» дополнит The Tweeted Times, компания не раскрывает, равно как и сумму сделки с владельцами стартапа — Максимом и Марией Гриневыми, проживающими в Швейцарии. Создатели компании перешли на работу в «Яндекс».

Однако некоторые эксперты считают, что стартап был приобретен за несколько миллионов долларов. «Скорее всего, поглощение Tweeted Times было сложно структурировано: «Яндекс» мог купить компанию как за наличные деньги, так и за акции, выдав обладателям сервиса опцион на покупку своих ценных бумаг через три-четыре года по фиксированной цене», — говорит эксперт инвестиционного рынка на условиях анонимности.

Управляющий партнер фонда Foresight Ventre Андрей Казаков считает, что «Яндекс» приобрел данный сервис исключительно с целью интегрировать функции и наработки The Tweeted Times в алгоритмы своей поисковой машины. «По сути, компания выкупила команду разработчиков, которая развивает семантический поиск. Представленный сервис позволяет определять релевантные источники информации для каждого конкретного пользователя, так что данное приобретение позволит «Яндексу» усилить собственные позиции по созданию функций социальных новостей для своих продуктов», — считает эксперт.

За последние 12 месяцев «Яндекс» покупает уже третий стартап. Ранее компания выкупила бизнес разработчика плагинов — Loginza, а в конце 2010 года в компанию влился сервис Webvisor, позволяющий следить за действиями пользователя на сайте. На тот момент сделка оценивалась в 400 тыс. долл.

Померялись креативом

Агентство Adindex провело исследование крупнейших креативных агентств, работающих на российском рынке. В отличие от ранее существовавших рейтингов, данное исследование учитывает не количество наград, полученных компанией, а оборот и число крупных клиентов. «До сих пор на российском рынке не существовало способов объективной оценки эффективности креативных компаний. Действительный интерес к сотрудничеству с агентством, выражающийся в количестве клиентов, желающих заключить или сохранить с ним контракт, выявить достаточно сложно», — поясняют авторы исследования. Adindex провело исследование, основанное на балансе сохраненных, потерянных и приобретенных аккаунтов — Creative Vitality Index 2010. Рейтинг демонстрирует как потенциал в получении нового бизнеса и возможность компенсировать потери соразмерными приобретениями, так и способность агентств сохранять имеющиеся контракты. Агентства оценивались по 10-балльной шкале. В зависимости от масштабов бизнеса компании были разделены на четыре группы, внутри которых были составлены отдельные рейтинги. В исследование не вошли маркетинговые, стратегические, digital-услуги, а также производство рекламных материалов.

Виталий Петлевой, РБК-daily