На уничтожение рекламных перетяжек уйдет полмиллиарда

Операторы столичного рынка рекламы хотят судиться с мэрией из-за упущенной выгоды.

Москва будет очищена от всех рекламных перетяжек. Такое решение еще 19 июля принял мэр столицы Сергей Собянин, одобрив соответствующее постановление.

Московские власти готовы выплатить компенсацию рекламным операторам, которую город оценил в 90 млн. рублей. Убытки московского бюджета после отказа от рекламы на перетяжках составят 486 млн. рублей.

В настоящее время в Москве установлено 2118 перетяжек, сообщили в столичном департаменте СМИ и рекламы. Компенсации их владельцы получат разные.

«Сколько кто платил (в бюджет города), столько тот и получит, — пояснил представитель комитета рекламы Владимир Яковлев. — Перетяжка, которая висела на Варшавке, и перетяжка, которая была на Новом Арбате — они разные средства приносили в бюджет».

Владимир Яковлев добавил, что перетяжки должны исчезнуть из города навсегда, поскольку они являются «устаревшим видом рекламных конструкций и противоречат законодательству».

«Существует национальный стандарт ГОСТ, в котором прописано, что они опасны для автотранспорта», — напомнил Яковлев.

Для бизнесменов решение властей не станет неожиданностью, поскольку оно обсуждалось еще два года назад, заявил аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

«Последний год было очевидно, что правила игры на рекламном рынке сильно изменились, — пояснил Максим Клягин. — Изменились операторы рынка».

Эксперт добавил также, что город сможет компенсировать потери с помощью других доходов.

Однако эксперт фонда Института экономики города Юлия Чалая, анализируя сумму компенсации рекламным операторам, напомнила, что 90 млн. рублей — это бюджеты 40 сельских поселений с населением 500 жителей. Столько же составляет бюджет подмосковного города Руза и все расходы Воронежа на физкультуру и спорт. Общая сумма бюджетных потерь составит более полумиллиарда рублей, поскольку к 90 млн. стоит прибавить еще 486 млн. рублей, пояснила эксперт.

Рекламные операторы готовятся отстаивать свои права

В компании «Мосгорреклама», конструкции которой занимают 55% всего рекламного рынка Москвы, сообщили, что понесут серьезные потери от решения властей.

— Нам предлагают компенсировать остаток суммы, которая представляет единовременную арендную плату за год по каждому зарегистрированному рекламному месту. Однако каждая компания, которая оплачивает долгосрочный договор, рассчитывает на стабильное существование в пределах оговоренного срока. Упущенную выгоду нам никто не компенсирует».

Александр Заревский пояснил, что компания заключила с городом договор на пять лет. И только за право размещения рекламы на этот срок оператор выплатил в московский бюджет сумму, равную годовой арендной плате по каждому рекламному месту.

«Для компании это дополнительная затратная часть, — пояснил Заревский. — Для нас это были инвестиции. Мы рассчитывали, что в течение пяти лет мы получим финансовый результат и окупим все расходы».

«А сейчас с нами хотят преждевременно расторгнуть договор. Это противоречит как минимум закону о рекламе. Поэтому наша позиция такая — мы будем в законном порядке оспаривать решение московских властей, если это постановление выйдет в свет», — заявил он.

Известия

«Очень странно у нас оценивают компенсацию, — заявил директор департамента маркетинга и развития компании Александр Заревский