Реклама в московском транспорте подешевела наполовину

В столичных автобусах, троллейбусах и метро снова появилась реклама.

Агентство «Бульварное кольцо», выигравшее право размещать рекламу на общественном транспорте Москвы, сообщило о 50-процентном снижении цены размещения на срок от одного до трех месяцев, за счет того, что взяло на себя повышающие коэффициенты. Ранее новый рекламный оператор Московского метрополитена «Авто Селл» объявил о повышении цены на рекламу в метро на 30%.

В агентстве «Бульварное кольцо» сообщили, что после трех с половиной недель работы у компании появился 131 клиент.

— Компании, которые мы можем назвать — банк «Авангард», «Ред Булл», «Медиа Маркт», re:Store, KoYa , Coral Travel, «Горящие туры». Имена других брендов мы не можем раскрывать до начала рекламных кампаний, — сообщил представитель компании Петр Кирилловский.

Кирилловский также отказался назвать сумму контрактов. Он отметил, что «Бульварное кольцо» не повышало цены на рекламу и не планирует делать этого.

— Более того, агентство снизило цены на 50% на размещение рекламных конструкций сроком от одного до трех месяцев за счет повышающих коэффициентов. Теперь агентство платит их Мосгортрансу вместо своих клиентов, что делает рекламу на транспорте более доступной для малого и среднего бизнеса, — заявил Кирилловский.

Он пояснил, что раньше стандартный срок размещения на транспорте составлял шесть месяцев. Если клиент хотел разместить рекламу на срок от шести до трех месяцев — ему поднимали стоимость на 20%. Если на срок от трех до одного месяца — ему ставили цену выше на 50%. Сейчас, по словам Кирилловского, компания взяла на себя эти повышающие коэффициенты и платит их Мосгортрансу из своего кармана.

Вся реклама в метро была демонтирована 1 июля. К началу августа компания «Авто Селл» пообещала заключить новые контракты. Вскоре стало известно, что право на размещение рекламы в метро получили пять компаний — рекламное агентство «Нью-Тон», «Альмакор Медиа Байинг», «Медиа Мастер», «Авангард» и «Атланта М».

Руководитель компании «Авто Селл» Злата Кривонос рассказала, что реклама в метро стала размещаться еще 27 июля. В этот день началось размещение стикеров в вагонах, монтаж плакатов на путевых стенах, а также появились указатели. На данный момент, по словам Кривонос, дилерами заключено более 300 договоров с клиентами. Руководитель «Авто Селл» отказалась назвать сумму, на которую были заключены контракты, сославшись на коммерческую тайну.

Размещение щитовой рекламы над эскалаторами начнется в августе-сентябре, добавила Кривонос.

Эксперт компании «Финам» Максим Клягин заявил, что повышение цены на рекламу в метро было ожидаемым и участники рынка его прогнозировали. А вот решение о понижении цены вторым оператором эксперт назвал неожиданным, пояснив, что ему непонятно, за счет чего компания станет снижать цену.

— Надо учитывать, что там были более впечатляющие (чем у компании «Авто Селл») изменения по тендеру — ценник на контракт вырос еще больше (на аукционе, который выиграло агентство «Бульварное кольцо», стоимость пятилетнего контракта выросла со стартовых 442 млн. рублей почти в пять раз — до 2,189 млрд.). Скорее стоило ожидать повышения цены, — заявил Максим Клягин.

Известия