Итоги 58-ого Международного Фестиваля Креативности «Каннские Львы» 2011 года

Этот Фестиваль оказался самым плодотворным за всю историю его проведения. Главное событие в области рекламы посетили более 9000 делегатов из 95 стран. В этот раз в общей сложности представлено 28 828 заявок из 90 стран мира.

На Фестивале было проведено 57 громких семинаров, 20 мастер-классов, представленных известными мировыми лидерами рекламы, такими как Эрик Шмидт, Ник Джонас, Малкольм Гладуэлл, Павел Лавуа Роберт Редфорд, Марта Стюарт, Фарелл Вильямс, Джесси Айзенберг, Пирс Морган, д-р Эдвард де Боно, Каролин Эверсон, сэр Кен Робинсон, will.i.am, Кейт Уид и многими другими яркими личностями.

Всю неделю победители награждались золотыми, серебряными, бронзовыми львами, специальными призами, а также Гран-при. И вот некоторые из обладателей награды Гран-при:

— Гран-при в обеих категориях Promo & Activation и Direct впервые за историю фестиваля получила Румыния. BV McCann Erickson, Бухарест взял два Гран-при за «American Rom» для Kandia Dulce.

- PR Гран-при Clemenger BBDO Melbourne (Австралия) за их работу «Break Up», для National Australia Bank.

- Cheil Worldwide Seoul (Корея) забрал домой Гран-при Media за свою работу «Homeplus Subway Virtual Store» для Tesco.

- Droga5 New York, США, взяла Гран-при Outdoor за «Decode Jay-Z with Bing» для Bing/Jay-z Z.

— Гран-при Radio жюри решило присудить Net#work BBDO Johannesburg (Южная Африка) за радиорекламу «Bud», «Love» и «Toby»для Mercedes-Benz.

— Shanghai впервые в истории Китая выиграла Гран-при в категории Press. Награду получили за работу «Heaven and Hell» для Samsonite.

— Гран-при в категории Design получил Digital Kitchen Chicago (США) за «The Cosmopolitan Digital Experience» созданный для The Cosmopolitan of Las Vegas.

— Три Гран-при Cyber были вручены: Google Creative Lab New York (США) за работу «The Wilderness Downtown» для Google, в категории Craft; R/GA New York (США) за «Pay with a Tweet» для Innovative Thunder в категории вирусной рекламы; Wieden+Kennedy Portland (США) для компании Procter & Gamble Old Spice Body Wash «Response Campaign», в другой интерактивной цифровой категории Solutions.

— Гран-при Creative Effectiveness отправилась к Abbott Mead Vickers BBDO London (Великобритания) за работу «After Hours Athlete» для PepsiCo.

— Film Гран-при была присуждена Wieden+Kennedy Amsterdam (Нидерланды) за работу «Write the Future» для компании Nike.

— Droga5 New York(США) получила Film Craft Гран-при за работу для Puma «After Hours Athlete».

- Integrated Гран-при получила Droga5 New York (США), за работу для Bing/Jay-Z «Decode Jay-Z with Bing».

— Жюри решило не присуждать Titanium Grand Prix.

Безусловно, событие такого масштаба нельзя было пропустить. Именно поэтому, в этом году Россия посетила Фестиваль в лице 197 делегатов из 65 компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. По количеству заявок Россия оказалась в числе рекордсменок: более 295 работ в 12 категориях: Film Lions (18), Press Lions (78), Outdoor Lions (61), Radio Lions (13), Cyber Lions (22), Direct Lions (22), Media Lions (39), Promo & Activation Lions (15), Titanium and Integrated Lions (3), Design Lions (16), PR Lions (7), Film Craft Lions (1). Данные превышают по количеству прошлый год в два раза.

И только 17 работ в 7 категориях были включены в шорт-листы. Ниже приведена подробная таблица претендентов на победу от России.

Title


Advertiser/Client


Product/Service


Entrant Company


 
Direct Lions

A05 Direct Response Digital: E-commerce, Online Advertising, Brand Awareness & Social Media

 
Photoshooting WWF Charity Leo Burnett Moscow
PR Lions

B01 Best Use of Digital PR

Photoshooting WWF Sibirian Tiger Protection Leo Burnett Moscow
Outdoor Lions

B06 Entertainment, Retail, Restaurants, Publications

Spaceship LEGO LEGO Leo Burnett Moscow
Beetle LEGO LEGO Leo Burnett Moscow
Deep Ocean Explorer LEGO LEGO Leo Burnett Moscow
C02 Small Scale Special Solutions
Books Fresheners 100 000 Books Chain Of Bookstores Voskhod Yekaterinburg
Media Lions

A04 Best Use of Outdoor

Money Rain Rehau Windows Voskhod Yekaterinburg*
A05 Best Use of Ambient Media: Small Scale
Books Fresheners 100 000 Books Chain Of Bookstores Voskhod Yekaterinburg*
C07 Retail and E-Commerce, including Restaurants
Books Fresheners 100 000 Books Chain Of Bookstores Voskhod Yekaterinburg*
Press Lions

A19 Entertainment & Leisure

Beetle LEGO LEGO Leo Burnett Moscow  
Deep Ocean Explorer LEGO LEGO Leo Burnett Moscow  
Spaceship LEGO LEGO Leo Burnett Moscow  
B02 Art Direction  
Beetle LEGO LEGO Leo Burnett Moscow  
Spaceship LEGO LEGO Leo Burnett Moscow  
Design Lions

D01iii iii. Premium Brand

 
MLK Business Concern Prodmol MLK Depot WPF Moscow  
D04ii ii. Core FMCG  
Dizao Organics Examone Enterprises Dizao Organics Depot WPF Moscow  
Film Lions

A07 Home Appliances & Furnishings

 
Mosquito Stroy Master Soundproof Windows BBDO Russia Group Moscow*  

Photoshooting

Тип заявки: использование прямого маркетинга.

Категория: Direct Response Digital — электронная коммерция, интернет-реклама, узнаваемость бренда и социальных медиа.

Название: Photoshooting.

Рекламодатель/Клиент: Всемирный фонд дикой природы.

Продукт/услуга: благотворительность.

Участвующая компании: Leo Burnett Moscow Москва, Россия.

DM/Агентство: Leo Burnett Moscow Москва, Россия.

Креаторы:

Михаил Кудашкин — исполнительный креативный директор

Григорий Сорокин — интерактивный креативный директор

Михаил Деркач — арт-директор

Андрей Сергеев — конструктор

Анна Евдокимова — эккаунт-директор

Катя Басилевская (Lookatme) — директор по стратегическому планированию

Катя Назарова (Lookatme) — руководитель специальных проектов

Александр Бабарыко (Lookatme) — разработки программного обеспечения <!— /* Font Definitions */ @font-face {font-family:»Cambria Math»; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:Arial; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»serif»; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page WordSection1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} —>

Photoshooting

Тип заявки: использование прямого маркетинга.

Категория: Direct Response Digital — электронная коммерция, интернет-реклама, узнаваемость бренда и социальных медиа.

Название: Photoshooting.

Рекламодатель/Клиент: Всемирный фонд дикой природы.

Продукт/услуга: благотворительность.

Участвующая компании: Leo Burnett Moscow Москва, Россия.

DM/Агентство: Leo Burnett Moscow Москва, Россия.

Креаторы:

Михаил Кудашкин — исполнительный креативный директор

Григорий Сорокин — интерактивный креативный директор

Михаил Деркач — арт-директор

Андрей Сергеев — конструктор

Анна Евдокимова — эккаунт-директор

Катя Басилевская (Lookatme) — директор по стратегическому планированию

Катя Назарова (Lookatme) — руководитель специальных проектов

Александр Бабарыко (Lookatme) — разработки программного обеспечения

Александр Редингер (Lookatme) — программист

Краткое описание работы:

Истребляемый браконьерами, сибирский тигр находится сейчас на грани исчезновения. Даже если некоторые люди осознают это, они по-прежнему не почувствуют себя тесно связанными с этой проблемой. Всемирный фонд дикой природы решил изменить эту ситуацию.

Креативное исполнение:

Этот проект дал людям шанс испытать ужасы резни в наиболее реалистичной манере: на собственной шкуре, так сказать. Это стало неожиданностью — даже шоком.

Творческий подход:

«Мы разработали цифровую кампанию, которая работала на трех уровнях: DM, эмбиент и в Интернете. Был разработан специальный QR-код футболки, что позволило владельцу при посещении определенных прет-а-порте магазинов и сидя перед своим компьютером дома, испытать ужас бойни. Мы начали с оповещения об этих футболках известных русских блоггеров, а также сделали рассылку по базе данных Всемирного фондаАлександр Редингер (Lookatme) — программист

Краткое описание работы:

дикой природы».

Результат:

Выдвигалась просьба описать результаты настолько подробно, насколько это возможно.

Ответ был незамедлительным. Сотни людей откликнулись.

В цифрах:
3000 футболок, более 150 000 сообщений и публикаций, более 30 000 000 людей в режиме онлайн, более 60 000 000 человек общий охват, 23 ноября в Санкт-Петербурге прошел Международный Тигриный Форум, на котором проблема защиты амурского тигра была приоритетной.

Космический корабль

3 кампании

Тип заявки: плакаты.

Категория: развлечения, розничная торговля, рестораны, публикации.

Название: Spaceship.

Рекламодатель/Клиент: LEGO.

Продукт/услуга: LEGO.

Участвующая компания: Leo Burnett Moscow Москва, Россия.

Рекламное агентство: Leo Burnett Moscow Москва, Россия.

Креаторы:

Исполнительный креативный директор: Михаил Кудашкин

Арт-директор: Арина Авдеева

Копирайтер: Родриго Линхарес

Супервайзер рекламодателя: Станислава Янковская

Менеджер: Евгения Карпенкова

Эккаунт супервайзер: Оксана Шевченко

Art Buyer: Анна Иванникова

Иллюстратор: Ninjafilms Studio

Книги-освежители

Тип доступа: использование средств массовой информации

Категория: Лучшее использование СМИ в окружающей среде: Small Scale

Название: Книги-освежители

Рекламодатель/Клиент: 100 000 книг

Продукт/услуга: сеть книжных магазинов

Учавствующая компания: Восход Екатеринбург, Россия

Рекламное агентство: Восход Екатеринбург, Россия

Креаторы:

Андрей Губайдуллин — креативный директор

Владислав Деревяник — арт-директор

Евгений Примаченко — младший креативный директор

Александр Пархоменко — копирайтер

Дмитрий Маслаков — конструктор

Алексей Никифоров — Копирайтер

Результаты и эффективность:

Книги-освежители завоевал популярность. В следующий месяц после продвижение спрос на «100 000 книг» вырос на 23%. Была поставлена цель распространить освежители в торговых точках. Так средства массовой информации сами по себе стали товаром нашего клиента.

Творческое исполнение:

Книги-освежители появились в туалетах торговых центров, бизнес-центров, офисов, ресторанов и в бытовых магазинах по всему городу.

Стратегия и идея:

«До 1990-х годов Россия была самой читающей страной в мире. Сейчас люди читают меньше. Это снижение спроса стало реальной проблемой для книжных магазинов. Сеть книжных магазинов «100 000 книг» решила напомнить людям о необходимости чтения. Если есть одно место, где все люди по-прежнему читают — это туалет. Когда нет книги,

MLK

Тип заявки: дизайн упаковки.

Категория: III. Премиальный бренд.

Название: MLK.

Рекламодатель/Клиент: Концерн PRODMOL.

Продукт/услуга: MLK.

Участвующая компания: Depot WPF Москва, Россия.

Дизайн/рекламные агентства: Depot WPF Москва, Россия.

Креаторы:

Алексей Андреев — президент

Алексей Фадеев — креативный директор

Инна Лихачева — директор по стратегическому планированию

Арам Мирзоянц — арт-директор

Вадим Брикисин — арт-директор

Дмитрий Любимов — специалист допечатной подготовки

Краткое описание:

Разработка стратегии бренда и визуальной идентификации для чистой, экологически безопасной продукции 21-го века, произведенной на инновационной ферме. Цель — дифференцировать продукт на полках магазинов и отличить его среди остальных молочных продуктов, сделанных крупными производителями.

Конструкция основана на модели — увидеть на скотном дворе семейную ферму, где люди делают продукты сами. Мы создали иллюстрации под черно-белую карандашно-рисованную графику, которые подчеркивают ручную работу производства.

Безусловно, 2011 год оказался плодотворным не только для самого престижного рекламного конкурса «Каннские Львы», но и для рекламной индустрии России. Один золотой, один серебряный и два бронзовых льва — прекрасный результат, который без сомнения будет расти с каждым годом.

Новости рекламы

Описание того, как вы пришли к окончательной конструкции:

люди читают все, что находится под рукой, и в основном освежители воздуха. Мы создали освежители с фрагментами мировых бестселлеров, напечатанными на них».