Коллекторское агентство заплатит 100 тыс. руб. за «порочащую» рекламу на Яндексе

Московское Управление ФАС оштрафовало «Центр развития коллекторства» на 100 тысяч рублей за некорректную контекстную рекламу на Яндексе, сообщает УФАС.

22 декабря 2010 года Комиссия УФАС по Москве установила нарушения закона «О рекламе» в действиях ООО «Центр развития коллекторства» при распространении рекламы в сети Интернет. Дело в отношении коллекторского агентства было возбуждено по заявлению ЗАО «Единая служба заказчика» (до 7 июня 2010 г. — ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп»).

Заявитель сообщил, что в поисковой системе «Яндекс» при наборе слова «РЕНОВА» появлялась контекстная реклама, содержащая информацию о взыскании задолженности с ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп». Как установили специалисты антимонопольной службы, данная реклама была размещена НПФ ООО «Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений». Кроме того, аналогичная информация размещалась на других сайтах (http://marker.ru/, http://www.аdvertology.ru/, http://news.peredsudom.ru/) и на сайте самого Центра.

При этом, согласно представленной ЗАО «Единая служба заказчика» информации, ЗАО «РЕНОВА — СтройГруп» погасило имеющиеся задолженности в феврале 2010 года. УФАС признало данную рекламу недобросовестной, поскольку она нарушает п. 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (содержит недостоверные сведения). «Недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента», — пояснили в УФАС.

ООО «Центр развития коллекторства» был оштрафован на 100 тысяч рублей. Должностное лицо организации было также привлечено к административной ответственности. Штраф составил 4 тысячи рублей.

Право.ру