Католики на Филиппинах осудили рекламу McDonald’s

Католические священники выступили против демонстрации рекламного ролика McDonald’s на Филиппинах.

В минутном ролике McDonald’s девочка лет пяти уговаривает мальчика-ровесника стать ее бойфрендом. Мальчик отказывается, говоря, что все женщины слишком требовательны. Девочка с грустным лицом отвечает ему: «Все, что мне нужно — это порция картошки фри из McDonald’s». Мальчик радуется — на картошку фри ему точно хватит денег. Финальные кадры показывают счастливых детей, которые идут, взявшись за руки.

По мнению священников, реклама сети закусочных McDonald’s пробуждает в детях корысть и расчетливость. Католики сочли тематику ролика слишком взрослой и серьезной для пятилетних детей. Реклама иллюстрирует мужской стереотип о меркантильности женщин. McDonald’s прислушалась к требованиям священников и объявила о прекращении трансляции данного ролика на Филиппинах с 15 апреля.

Около 80 процентов населения Филиппин — католики, поэтому церковь имеет большое влияние в обществе. На Филиппинах запрещены разводы и аборты.

Ранее реклама McDonald’s уже неоднократно подвергалась критике со стороны различных организаций. В 2003 году организация получила сразу две претензии к содержанию рекламных материалов. В феврале 2003 года шведские власти обнаружили в рекламе McDonald’s признаки сексизма, а в ноябре британцы сочли недостоверной рекламу о приготовлении картошки-фри. Ресторан опустил вредные этапы изготовления продукта, оставив только привлекательные стороны, что возмутило Британскую комиссию по стандартам рекламы.