Российская outdoor-индустрия заработала 32,2 млрд. руб. в 2010 году

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доход российской outdoor-индустрии в 2010 г. составил 32,2 млрд. руб. (включая НДС), что на 18% больше, чем годом ранее (27,3 млрд. руб.). В целом, объем отечественного рынка рекламы в средствах ее распространения (ATL) составил 250 млрд. руб. (включая НДС). Это на 16% больше, чем в 2009 г. (215 млрд. руб.).

По словам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик», председателя комитета по наружной рекламе АКАР Андрея Березкина, несмотря на рост, отечественная наружка сможет вернуться на докризисный уровень (при сохранении существующих темпов) не ранее 2012 г. В 2009 г. российский outdoor продемонстрировал падение на 41% (27,3 млрд. руб.) по сравнению с 2008 г. (45,8 млрд. руб.).

При этом рост индустрии в 2010 г., вопреки оценкам многих аналитиков, стал возможен не за счет медиаинфляции, а благодаря увеличению числа размещений и приходу рекламодателей из числа FMCG.

Кроме того, как отметил Андрей Березкин, в прошлом году в отрасли не произошло сокращения инвентаря. Более того, он хоть и незначительно, но вырос (0,8%).

Среди других каналов коммуникации наибольший прирост объема, по оценкам экспертов АКАР, продемонстрировал сегмент «прочие медиа» (indoor, реклама в кинотеатрах) — 44% (3,7 млрд. руб.). По этому показателю он обогнал Интернет (40%, 26,65 млрд. руб.), который на протяжении последних нескольких лет являлся лидером роста.

Наименьший прирост продемонстрировала реклама в печатных СМИ — 7% (44,8 млрд. руб.). При этом наихудший показатель по росту — 2% — у рекламных изданий. Телевидение, как и прежде, по объему заработанных денег остается крупнейшим ATL-сегментом — 130,7 млрд. руб., при росте в 15%. Реклама на радио выросла на 11%, до 11,8 млрд. руб.

По оценкам экспертов АКАР и РАМУ, объем рынка маркетинговых услуг (BTL) в 2010 г. составил 65 млрд. руб. (включая НДС), что на 26% больше, чем годом ранее. Таким образом, по итогам прошлого года совокупный объем рынка маркетинговых коммуникаций при росте на 18% составил 315 млрд. руб.

Отметим, что при оценке объемов рынка в 2011 г. АКАР больше не будет учитывать величину НДС, отчасти искажающего реальные параметры рынка.