Издатель «Из рук в руки» займется продажей автомобилей вместе с Deutsche Telekom

Компания «Пронто Москва», издающая газету «Из рук в руки», а также журналы «Авто» и «Фото Недвижимость» объявила об открытии совместного предприятия с Deutsche Telekom. «Пронто Москва» будет развивать российский аналог европейского сервиса объявлений о купле-продаже автомобилей AutoScout24, который сейчас работает в 17 странах и продает 300 тыс. машин ежедневно. Российскую версию AutoScout24 готовят к ежемесячным продажам на уровне 30 тыс. автомобилей.

Бизнес-модель нового сервиса будет строиться на рекламе профессиональных автодилеров. Речь идет как о больших дилерских сетях, так и о мелких посредниках Владельцы «Из рук в руки» участвуют в проекте региональной сетью своих офисов, там работает примерно 1 тыс. человек занятых наполнением автомобильного раздела газеты, рассказал «Маркеру» гендиректор «Пронто-Москва» Федор Огарков. Немецкие же партнеры по AutoScout24 передают технологическую платформу. В российско-немецкое СП планируется инвестировать от $10 млн.

Учредители новой компании полагают, что их конкуренты, сайты с большей посещаемостью, грешат тем, что покрывают только отдельные регионы. «Пронто-Москва» рассчитывает заниматься всей страной для AutoScout24. При этом закрывать свои собственные автомобильные проекты на базе «Из рук в руки» российский партнер не намерен — газета в основном работает с частными объявлениями, объясняет Огарков. К тому же автодилеры в прошлом году увеличили свои рекламные расходы на объявления в издании примерно на 20%. Работать AutoScout24 в России будет по правилам европейских аналогов: публиковать объявления о своих автомобилях дилер сможет за €100-150 ежемесячной абонентской платы. «Пронто-Москва» заявляет, что уже сейчас обладает контактами с 1 тыс. дилеров. Создатели хотят перенести в российский проект немецкие правила описания автомобиля как минимум по 50 критериям, но сами признают, что в российской действительности это маловероятно.

Бизнес «Пронто-Москва», помимо «Из рук в руки», — это также издания «Авизо», «Работа сегодня». Компания также владеет интернет-порталами www.job.ru, www.irr.ru строится на продажах бумажного тиража газет и публикациях коммерческих объявлений. Автор объявления платит газете, если хочет, чтобы его сообщение особым образом выделялось. Плата также взимается за подачу объявления через сайт. Доля онлайн-объявлений в структуре доходов владельцев «Из рук в руки», польско-турецкой группы Trader Media East, в 2009 г. выросла с 6 до 9%.с $9,18 млн. до $13,7 млн. Помимо газет в России контролирует больше 180 печатных проектов в СНГ и Восточной Европе. Долю интернет-бизнеса в своих доходах компания планирует увеличить до 30% за ближайшие три года — иначе нечем будет компенсировать медленное, но верное сокращение печатного направления.

Маркер